МБОУ "Школа № 118 г. Донецка"
город Донецк, ДНР
  • Школьный хор

    "МИКС"

    Самой широкой и массовой школой музыкального воспитания и образования является хоровое пение. Нет более верного пути для приобщения людей к русским сокровищам духовной, классической музыки, к гениальным сочинениям великих композиторов прошлого и современного.

    Подлинное приобщение к миру хоровой музыки - непременное условие гармонического развития личности ребенка во все времена. Каждому ребенку свойственно желание быть умнее и лучше, догадливей, и всесторонне развитей. Именно это стремление ученика подняться над тем, что уже достигнуто, утверждает чувство собственного достоинства, приносит ему при успешной деятельности глубочайшее удовлетворение. Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, заботливо и разумно поддерживаемый учителями, является основой развития склонностей школьников к различным видам творческой деятельности, основой развития способностей учеников и, нередко, их профессиональной направленности.

    Хоровое пение - основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение - природная способность человека, а человеческий голос - самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру. Любовь к своему делу – главная особенность песенного коллектива.

    «Вас петь нельзя остановить

    Как птицам петь не запретить.

    Как птицам петь не запретить.

    Не погасить дождинкой молнию,

    Не погасить дождинкой молнию,

    Ладонью солнце не закрыть.

    Ладонью солнце не закрыть.

    Вам суждено влюблённым в песню быть,

    Вам суждено влюблённым в песню быть,

    И всем любовь свою дарить.

    И всем любовь свою дарить»

    Задачи школьного хора:

    •  воспитание интереса и любви к хоровому искусству, художественного вкуса, формирование потребности в коллективном музицировании;
    • развитие и обогащение музыкальных знаний, формирование умений и навыков по основам вокального искусства;
    • развитие активного, осознанного восприятия учащихся лучших образцов мировой музыкальной культуры и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений;
    • приобретение опыта хорового исполнительства;
    • развивать   у учащихся систему ценностей,   связанных      не только с  музыкой  (вокально-хоровое развитие),   стимулировать их   эстетические, духовно-нравственные,  коммуникативные качества и проявления при  взаимодействии,  как  в хоровом коллективе, так  и вне его;
    • сформировать готовность к  активной  концертной, музыкально-просветительской деятельности  через участие в   хоровых конкурсах,  фестивалях, концертах.

    Самоуправление в хоре

    Хор — это, прежде всего коллектив. Каждое занятие — это собрание единомышленников, любителей музыки, хорового искусства.
    Подчинить свое «Я» задачам и целям коллектива — одно из правил его участников. Только тогда дело, которым занимается коллектив, станет делом каждого, когда в него вложены общие усилия, общий труд.
    Самоуправление — это именно та форма проявления детской активности в общественной работе, которая учитывает наклонности школьника. Надо стараться сделать так, чтобы каждый участник хора как-то проявил себя.
    С первых же шагов, с первых занятий руководитель должен стремиться окружить себя активом детей, создать условия, при которых наиболее полно проявляются организаторские и другие общественные способности большинства хористов, сделать так, чтобы каждый из хористов считал все, что касается хора, своим делом. Для этого желательно всех участников хора проверить на каких-то простых задачах организационного характера. Скажем, все по очереди дежурят по хору, но дежурный обязан не только доложить руководителю о количестве присутствующих и об их готовности к занятиям.

    Руководитель хора

    Создание спаянного дружбой и любовью к хоровому пению коллектива невозможно без глубокого уважения и даже расположения его участников к своему руководителю.

    Руководитель хора должен внимательно относиться к каждому участнику хора, знать его трудности и заботы, уметь добрым советом и конкретным делом помочь членам хорового коллектива, быть им настоящим товарищем. Руководитель хора должен беззаветно любить не только хоровое искусство, но и многоплановую работу, связанную с организацией коллектива, посвящать этой работе всего себя.

    В задачу руководителя хора входит:

    · подбор репертуара;

    · музыкально-педагогическая деятельность;

    · организация и проведение репетиционной работы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie