МБОУ "Школа № 118 г. Донецка"
город Донецк, ДНР
  • Предметные недели

    Предметные недели - это комплекс учебных и воспитательных мероприятий, отражающих целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность педагогов, направленную на повышение качества обучения, формирование общих компетенций обучающихся, на развитие творчества учащихся, углубление и расширение знаний по предметам. Предметные недели проводятся по различным учебным предметам (как одного предмета, так и  в сочетании нескольких смежных). Для участия в них приглашают коллег по работе, творческие коллективы общеобразовательного учреждения,  родителей, общественность.

    Цели проведения Предметных недель:

    -   повышение профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно-методической  и опытно-экспериментальной работы;

    -     развитие познавательной и творческой активности обучающихся;

    -   повышение качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий;

    -  презентация  методических приемов и форм организации урочной и внеурочной деятельности учащихся, которые обеспечивают  повышение мотивации и познавательного интереса.

    Задачи Предметных недель:

    - совершенствовать профессиональное мастерство преподавателей через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

     -  вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышать их интерес к изучаемым дисциплинам;

     - повышать  интерес к профильным  предметам;

    - выявлять учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;

    - формировать банк педагогических технологий для развития обучающихся в области науки,  художественного творчества;

    - обеспечить благоприятные условия для изучения и развития творчества учащихся, поиска одаренных детей;

    Функции предметных недель:

    Организационная - дает возможность использовать инновационные методы и приемы в учебно-воспитательном процессе, усовершенствовать организационные способности учителей и учеников.

    Диагностическая - дает возможность получить  информацию о развитии профессионального уровня учителей и  развитии учащихся.

    Моделирования - разрабатываются принципиально новые формы учебной и внеурочной  деятельности учащихся.

    Пропагандистская -  направлена на информирование учащихся о достижениях науки и техники.

     Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п.

      Предметные недели должны включать мероприятия, выставки, викторины, соревнования, интеллектуальные игры, праздники, вечера, индивидуальные и групповые конкурсы детского творчества. Каждая неделя должна иметь информационное обеспечение.

     Программа проведения Предметной недели должна отражать различные формы и методы учебной деятельности, сочетать коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

     Мероприятия Предметной недели позволяют:

    - создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию;

    -   являются массовым и увлекательным ученическим соревнованием;

    -   позволяют приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка;

    -   рассматривают проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов, активизации познавательной деятельности, развития осознанных мотивов учения;

    -   связаны с основным программным курсом обучения, углубляют, дополняют его и тем самым повышают уровень образования обучающихся, способствуют их развитию, расширяют их кругозор;

    -   дают хорошую возможность учителям продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как части общечеловеческой культуры.

     Специфика Предметной недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

     Главной особенностью Предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie